Российский фан-клуб Энгельберта Хампердинка
Engelbert`s Russian Fan-Club
ГЛАВНАЯВМЕСТО БИОГРАФИИБЛОГ НОВОСТЕЙПУБЛИКАЦИИФОТОСМИФОРУМДИСКИСЛУШАЕМ ПЕСНИСАЙТЫ И КОНТАКТЫ
СМИ


СТАТЬЯ ИЗ ЖУРНАЛА "7 ДНЕЙ".
ЗДЕСЬ ИНТЕРЕСНЫЕ
ДОМАШНИЕ ФОТОГРАФИИ ЭНГЕЛЬБЕРТА:

 http://7dn.ru/article/7days/482470

______________________________

Энгельберт Хампердинк:
“Руки прочь
от Lady GaGa”


Сейчас ему 74 года, он давно живет с репутацией одного из лучших эстрадных певцов в мире, но при этом не опаздывает на саундчеки и не возмущается тем, что в гримерке нет кондиционера.

Он вообще не похож на звездного персонажа — и это несмотря на то, что в карьере Энгельберта Хампердинка были моменты, которые, безусловно, украсят мемуары. Он поборол туберкулез, по воле продюсера сменил имя Арнольд Дорси на труднопроизносимый псевдоним в честь немецкого композитора конца XIX века и стал очень популярным в эпоху расцвета битлов. В Юрмалу человек-легенда привез новую песню и отличное настроение, располагающее, на радость “ЗД”, к беседам.


— На концерте вы сегодня представляете новую песню Tell Me Where It Hurts. У меня была возможность послушать ее и убедиться в том, что ваш голос по-прежнему звучит очень романтично. Как вам удается поддерживать такой завидный тонус?

— Это несложно, потому что по-другому я петь не умею. Еще в 60-х мне удалось получить известность именно благодаря подобным песням, и тут подоспели ваши коллеги и придумали для меня несколько характеристик. Так я с ними и живу.

— В Юрмале вы выступаете в рамках конкурса молодых талантов. Сейчас постоянно спорят, полезны такие мероприятия для начинающих артистов или нет. У вас есть мнение на этот счет?


— Есть, но оно скорее всего не очень объективное. Я и сам как-то пел на подобном конкурсе в Европе и выиграл его. Для меня это был отличный шанс получить еще большую аудиторию, и я его не упустил. Чего желаю и нынешним конкурсантам. Для артиста очень важно постоянно расширять свою аудиторию. Если он не хочет быть популярным, то ему вообще не следует выступать на сцене.

— В вашей многолетней карьере были и успехи, и весьма непростые времена. У вас есть рецепт, как лучше переживать темные полосы в жизни?

— В восьмидесятых у меня и правда был период, когда дела шли не очень здорово. Но я вспомнил свои успехи и решил, что если те плюсы сложить с этими минусами, то получится что-то весьма стабильное. Я как-то сразу успокоился, а потом и моя работа стабилизировалась.

— Ходили упорные слухи, что лидер Blur и основатель Gorillaz Деймон Албарн очень хотел, чтобы вы спели на одном треке к последнему альбому Gorillaz. Но в итоге ничего не вышло. Можете вспомнить, почему?

— Здесь не было никакой интриги или противостояния. Я бы с удовольствием записался для этого альбома, но у нас просто не совпали графики. Но ничего страшного. Не получилось сейчас, получится в следующий раз.

— Концертов у вас и правда достаточно, и ходят на них по-прежнему в основном женщины. Неоднократно подмечено, что в реакции на музыку взрослых дам куда больше страсти, чем можно ждать от тех, кто помоложе. А вы это замечали?

— Мне повезло, потому что на мои концерты ходят люди самых разных поколений. Песни, которые я исполняю, наверное, действительно больше рассчитаны на женщин, поэтому и реагируют они активнее. А вот делить их по возрасту я бы не стал. Это женская стихия, и если они любят, то отдаются своим чувствам без остатка, сколько бы лет им ни было. Меня всегда это восхищало.

— Вы начали записываться, когда к студиям относились как к музыкальным храмам. Как вы себя чувствуете в эпоху, когда альбом можно сделать, не выходя из собственной спальни?

— Совсем неплохо. Сейчас многие ругают Интернет и компьютерные технологии, но я здесь вижу больше плюсов. Песня, выложенная в I-tunes, имеет шанс попасть к людям во всем мире. Это просто восхищает. Раньше между записью и моментом, когда диск окажется в магазине, могли пройти годы, а сейчас все происходит в минуты. Мне кажется, молодые артисты должны радоваться, что могут показывать себя повсюду, а не сетовать на бесплатные скачивания.

— Если мы вспомнили молодежь, то скажите, чем, на ваш взгляд, так впечатлила миллионы людей Lady GaGa? Голос приятный или фигура хорошая?

— Ей сейчас немало достается от прессы, но я считаю, что она очень талантливая девушка. Я могу сделать такой вывод, потому что слышал, как поет а капелла и как играет на рояле. И то и другое выше всяких похвал, так что все зря на нее нападают.

© "Московский комсомолец" № 25418 от 5 августа 2010 г.



Хампердинк в Москве

Энгельберту Хампердинку - 74 года. Из них он поет вот уже 44 года и в этом году отметит свой 45-летний юбилей на сцене. Его приезд в Россию и появление на сцене кажется чудом, как если бы вдруг Элвис Пресли был жив и все еще пел…

Перед его выступлением на подмостках стоял стул, и я подумала, что человеку в таком возрасте стоя выдержать сольный концерт будет нелегко. Оказалось, что стул - для переводчицы. А легенда с мировым именем полна энергии, да еще и неплохо танцует, не говорят уже об лихих остротах, которыми потчует зрительный зал.

- Я знаю, о чем вы думаете, - пошутил Хампердинк после исполнения первой песни, - ему столько лет и он так хорошо выглядит. Что ж, это - правда!

Это действительно так. Настоящее имя певца - Арнольд Джордж Дорси уже никто не помнит. Зато одна из первых легенд о нем, как когда-то молодой, никому не известный исполнитель встретил композитора и продюсера Гордона Миллса, "раскрутившего" самого Тома Джонса. Продюсер применил необычный для шоу-бизнеса приём: придумал певцу труднопроизносимый псевдоним по имени немецкого композитора конца 19 века Энгельберта Гумпердинка. Сработало! Правда, потом наследники немецкого композитора пытались предъявить права, и певец даже некоторое время работал просто под псевдонимом Энгельберт. Но Гумпердинка переименовали в Хампердинка и инцидент был исчерпан.

В принципе, состояние Хампердинка на сегодняшний день таково, что он мог бы сидеть где-нибудь на вилле и никогда в жизни не работать. Он давным-давно считается одним из самых богатых людей в шоу-бизнесе. Но тогда слушатели много бы потеряли. А уж московские в том числе. Что интересно, на концерт подаловали не только представители старшего поколлдения в чьих домах в 60-е годы хранилась пластинка Хампердинка, выпущенная фирмой "Мелодия", но и много молодых людей. Хампердинк словно еще раз доказал знаменитую фразу из Ильфа и Петрова о том, что голос с годами не меняется. И красивый тембр его баритона, и мелодичные баллады, которыми он всегда славился, расчувствовали всех присутствующих в зале. Не каждый сегодняшний молодой певец так споет. Остается надеяться, что бурной энергии поклонников хватит еще на долгие годы жизни и выступлений Арнольда - Энгельберта.


© Сусанна Альперина, "Российская газета", 5 апреля 2010 г.

 

Энгельберт Хампердинк:

«В женщине обращаю внимание прежде всего на шарм»

 

Долгая карьера Энгельберта Хампердинка длится уже несколько десятилетий, и за это время певец сколотил себе очень приличное состояние. Журнал Business Age поставил его состояние на пятое место сразу после сэра Пола Маккартни, Элтона Джона и лидеров Rolling Stones. Корреспондент «Труда» побеседовала с 74-летним певцом, приехавшим в Москву на очередные гастроли.

— Вы на сцене 44 года. Как удается столько лет собирать полные залы?

— Все просто. Надо любить то, чем ты занимаешься, и еще петь настоящую, проверенную временем музыку. Вы же не сомневаетесь, что мои песни проверены временем? Я в начале своей карьеры и предположить не мог, что по миру разойдется 150 миллионов моих альбомов, в том числе 64 — золотым тиражом и 24 — платиновым.

— Теперь понятно, что сейчас вы можете позволить себе жить так, как хочется. У вас, по-моему, есть три мотоцикла Harley-Davidson, на которых вы катаетесь.

— Поправлю вас: у меня уже четыре мотоцикла. А еще у меня замечательные винные погреба, и мы можем жить как в Англии, так и в США. Но это все результат моего упорного многолетнего труда.

— А когда у вас появился первый мотоцикл?

— Очень давно — я тогда служил в армии. Вы удивлены? Да, я служил в армии и горжусь этим. Служил в Германии два года, и это было удивительным временем в моей жизни. Я стал дисциплинированным, научился следить за своим внешним видом, чистить обувь. Но однажды я чудом избежал гибели. Не очень люблю вспоминать эту историю.

— Вы поддерживаете фонды по борьбе со СПИДом, туберкулезом, лейкемией. Зачем вам это?

— Как человек из шоу-бизнеса я понимаю, что обязан помогать людям. Я когда-то сам болел туберкулезом. И неизвестно, сложилась бы моя жизнь так удачно, если бы я не смог победить эту болезнь.

— Вы родились в многодетной семье. Как сложилась судьба ваших сестер и братьев?

— Все они благополучны, у всех есть семьи. Но с шоу-бизнесом они не связаны.

— Ваша мама была музыкантом. В каком-то смысле вы продолжатель династии. Ваши дети
продолжат ваше дело?

— Нет. Лишь один из моих сыновей стал музыкантом. Его успехи пока очень скромные, но я в него верю. Я верю, что он сможет найти свою звездную песню.

— У вас во всем мире есть поклонники, в основном женщины. Они вас любят не только за песни, но и за импозантную внешность. А вы, когда видите женщину, на что в первую очередь обращаете внимание?

— Тут вообще-то моя супруга рядом. (Смеется.) Но все равно скажу. Я обращаю внимание прежде всего на шарм и элегантность.

— Вы женаты уже 46 лет. Как вам удалось сохранить брак?

— Это было очень трудно, тем более что я в шоу-бизнесе и у меня всегда было много поклонниц. Но мы сумели на протяжении всей жизни оставаться друзьями.
 

Досье

Энгельберт Хампердинк, певец
Настоящее имя — Арнольд Джордж Дорси.
Родился 2 мая 1936 года в Индии в семье британского офицера. В Англии окончил школу, работал в инженерной компании, пел в пабах.
Служил в армии, перенес туберкулез. После многих попыток раскрутить певца продюсер Гордон Миллс придумал ему звучный псевдоним, и это помогло.
В 1966-м его первый хит «Release Me» пять недель был во главе британского хит-парада. Тираж сингла «The Last Waltz» в Англии составил 1 млн. экземпляров.
Всего имеет 68 золотых и 18 платиновых дисков.

© Алексеенко Лариса. "Труд"  № 058, 6 Апреля 2010 г.


Энгельберт Хампердинк: Элвис Пресли украл мой стиль

Легендарный Энгельберт Хампердинк порадовал российских поклонников эстрадной музыки, выступив в минувшие выходные с единственным концертом в Москве. В далёком 1967-м году популярность Хампердинка затмила даже битловскую. С песней "Release me" он взлетел на верхние строчки британских музыкальных чартов и продержался там рекордное время - 56 недель. О современной музыке, семейных ценностях и секретах популярности с Энгельбертом Хампердинком беседовала корреспондент "Недели" Ксения Мосалова.

Неделя: Энгельберт, каково это было тягаться с "Битлз"?

Хампердинк: Это было удивительно! Я, никому неизвестный парень из Лестера, в то время сам слушал битлов и даже не думал, что смогу обогнать таких музыкальных монстров. Кстати, парадокс в том, что песня "Release me" по смыслу очень грустная, а её постоянно играют на свадьбах и праздниках!

Неделя: А вы сами в своей жизни говорили кому-нибудь "освободи меня" (release me)?

Хампердинк: Нет, никогда не говорил! Ну, если только назойливым менеджерам.

Неделя: Кстати, вы начинали не только как музыкант, но ещё и как актер в музыкальном сериале "Oh, boy"?

Хампердинк: Ничего себе! Откуда вы знаете про этот сериал?! Это же такая древность, вроде бы 58-59-й год, я тогда был совсем мелкий. Замечательное время, там был живой звук, правда, я после него совсем перестал слышать музыку. Хорошо, что был человек, который на съёмках отсчитывал восемь тактов, поэтому мне удавалось вступать вовремя.

Неделя: А сниматься в фильме "Али-баба и сорок разбойников" грузинского режиссёра Какабадзе понравилось больше?

Хампердинк: Это совсем другое дело, я специально для съёмок летал в Самарканд. В фильме я играл султана, и, знаете, султаном мне быть понравилось! А моя дочь, кстати, играла Шахерезаду.

Неделя: У вас четверо детей, они все причастны к шоу-бизнесу?

Хампердинк: Мой младший сын Бредли пошёл по моим стопам. Больших успехов, правда, в музыке он пока не достиг, но очень старается. Сейчас записывает свои первые хиты. Надеюсь, у него всё получится, он способный парень.

Неделя: Интересно, а как вашей жене живётся с такой легендарной звёздой, как вы?

Хампердинк: Вот она говорит, что превосходно! А если серьезно, мы друг с другом больше 40 лет, мы уже гораздо больше, чем просто пара. И, конечно, в первую очередь мы хорошие друзья. Правда, она иногда обижается, ведь вокруг меня постоянно вьются поклонницы, но потом быстро успокаивается.

Неделя: В чём же успех такой бешеной популярности?

Хампердинк: Да я просто очень люблю то, чем занимаюсь. Я всего уже продал 150 миллионов альбомов, и спасибо Господу за это. Пять лет назад я давал концерт в Москве и удивлялся, как же хорошо русские фанаты подпевают моим песням! А ведь английский язык для них не родной.

Неделя: А в этом году вы приготовили что-нибудь новенькое для русских фанатов?

Хампердинк: Главный сюрприз - я всё ещё выступаю на сцене!

Неделя: Кстати, многие музыканты пытались вас копировать… Поговаривают, что даже сам Элвис Пресли перенял ваш стиль?

Хампердинк: Не столько стиль, сколько имидж. Был такой случай с бакенбардами. Я их себе отрастил в 1965 году, а у Элвиса они появились в 1972-м. Я его встретил однажды и говорю: "Ну что ж ты, Элвис, украл мои бакенбарды!" А он мне так серьёзно: "Раз они тебе так классно пошли, то почему бы им не пойти и мне?"

Неделя: Может быть, с кем-нибудь из российских музыкантов вы тоже знакомы?

Хампердинк: В прошлый раз, когда я был в Москве, познакомился с Филиппом Киркоровым. Он подарил мне свои диски, и я их все с удовольствием прослушал. Филипп обещал прийти на мой концерт и в этот раз.

Неделя: А как вы в целом относитесь к современной музыке?

Хампердинк: Самое важное для меня в музыке - хорошая мелодия. К сожалению, в современной музыке её мало. Современные песни записываются лишь для того, чтобы молодежи было под что подрыгаться на дискотеке. Я и сам-то с трудом понимаю тексты этих песен, хотя люди поют на моём языке. А в настоящей песне всё должно быть на уровне: и мелодия, и текст, а главное – чтобы она легко запоминалась. Но я абсолютно уверен: настоящая музыка никогда не умрёт.

Неделя: Сами с молодым поколением сотрудничать не пробовали?

Хампердинк: Да я бы с удовольствием сотрудничал. Мой менеджер, который раньше работал с Фрэнком Синатра, организовывал ему такие дуэты. Может, и мне что-нибудь придумает. А в группе у меня сейчас очень молодые музыканты, хорошая команда.

Неделя: Видимо, постоянно с ними общаясь, вам и самому удаётся оставаться молодым…

Хампердинк: Да, кстати, я сам в свои 20 лет был уже седой, представляете? А потом уже стал чёрным. А вот сейчас выкрасился в блондина – мне кажется, так гораздо веселее.

Справка Недели

Британский эстрадный певец Энгельберт Хампердинк (настоящее имя Арнольд Джордж Дорси) родился 2 мая 1936 года. За свою творческую карьеру Энгельберт получил немало наград: 68 золотых пластинок, 18 платиновых альбомов и несколько премий "Грэмми". Несмотря на солидный возраст, Хампердинк продолжает активно гастролировать, оставаясь одним из наиболее ярких исполнителей жанра традиционной эстрады.

© Ксения Мосалова, "Неделя", 6 апреля 2010 г.

Хампердинк – мегазвезда без понтов

Что значил для всей прекрасной половины человечества этот красавец со своими знаменитыми смоляными бакенбардами, Арнольд Джорж Дорси, в миру – Энгельберт Хампердинк, буквально, сводивший с ума всех своим бархатным баритоном, молодым могут рассказать их мамы и бабушки. И даже, наверное, показать им пожелтевшие от времени портреты своего кумира из собственных архивов. Значимость творчества артиста, царствовавшего на мировой эстраде в 70-х годах ушедшего века, как видим, столь велика, что он и сегодня – желанный гость на крупнейших площадках мира. Чему, собственно, мы и были свидетелями на концерте в рамках его мирового тура под сводами огромного Крокус Сити Холла – нашего нового суперзала, отвечающего всем требованиям самых высоких мировых стандартов, открытого Арасом Агаларовым в память о своем друге Муслиме Магомаеве 25 октября прошлого года, что изначально претендовало на самую высокую планку, соответствующую имени кумира нескольких поколений.

За полгода команда Крокус Сити Холла, возглавляемая Заслуженным деятелем искусств России Ириной Завьяловой, не только заставила, что называется, по-новому переосмыслить такое привычное явление, как вечер в концертном зале, но и создать уже некую общность зрителей, постоянно приходящих в его стены. И надо признать, что это, судя по всему, лучшие и самые продвинутые наши зрители на сегодняшний день. Во-первых, потому что умеют ценить лучшее, во-вторых (чему сам был свидетель и это дорогого стоит) могут на английском языке вместе с артистом без труда распевать «green melodies». Можно представить подобное, скажем, в знаменитом Альберт-холле – англичан, в массовом порядке подпевающих «Подмосковные вечера» на русском? Сам маэстро Хампердинк, судя по всему, был, если не потрясен то, по меньшей мере, приятно удивлен, когда многотысячный хор «бэк-вокалистов» в зале подхватывал припевы его хитов. О чем Энгельберт не преминул сказать устроителям, не только признавшись в любви к московской публике, но и в том, что за свою поистине марафонскую, 44-летнюю (!) певческую карьеру, он впервые выступал в подобном зале! Тут, как говорится, и за державу погордиться не грех. Вот мы, кажется, наконец, дожили до того счастливого дня, когда есть возможность слышать выдающихся мастеров в не менее выдающихся условиях.
Тем, кто занимается музыкой и шоу бизнесом, наверное, не надо лишний раз напоминать о нашей третьей национальной беде после дураков и дорог – кошмарном звуке, многие годы мучившем наши уши и души на всех концертных площадках отечества. Та звуковакханалия, что имеет место быть во Дворцах спорта и спорткомплексах типа «Олимпийского», скорее не вина, а беда артистов, в большинстве исправно делающих свое дело. Жестокая вещь – экономика, тем паче – экономика шоу бизнеса, заставляет устроителей массовых зрелищ забывать на время, что стадионы изначально созданы для игры в футбол, ипподромы для конных скачек, а спорткомплексы предназначены для легкой атлетики, хоккея, тенниса и др. спортивных состязаний, но уж никак – для встречи с Мельпоменой. Крокус Сити Холл, кажется, наконец, решил эту, почти неразрешимую на протяжении многих лет задачу: дал возможность одновременно, более чем шести тысячам зрителей, сидя в комфортных мягких креслах, а не на стадионных скамейках, в прекрасном акустическом режиме вкушать музыку на уровне стереонаушников. А если на сцене – еще шоу такого уровня, как концерт Хампердинка, то можно только радоваться и аплодировать, что такой артист и такой концертный зал, наконец, обрели друг друга к вящей радости публики. Была б моя воля, я бы всю нашу доблестную отечественную попсу убедительно попросил – отвлечься на этот вечер от беспрерывного фанерного производства и дружными рядами пойти на урок к настоящему, большому мастеру!

То, как сэр Энгельберт обращается с микрофоном, ювелирно микшируя себя в общем саунде, достойно отдельного описания и изучения! Словно, на легендарном «термин воксе» неуловимым движением руки, маэстро, буквально, дирижирует всеми нюансами исполняемой песни. Причем владеет этим приемом не хуже, чем наш Башмет – смычком. Под стать артисту и его команда. Профессионалы высочайшего уровня на современных инструментах и аппаратуре, вкупе с двумя замечательными темнокожими бэк-вокалистками, настолько бережно и колоритно воспроизвели первозданный звук романтических баллад маэстро, наполнявших мировой эфир в прошлом веке, что создавалось ощущение полного погружения в ту незабываемую эпоху. Важная деталь: барабаны, отгороженные прозрачным пластиковым экраном, играли, буквально, студийным звуком, не раздражая привычным эхом в чужих микрофонах.

Мне довелось смотреть и слушать концерт, сидя рядом с сыном, воспитанным на творчестве новых героев эстрады, но даже он не решился произнести свое привычное – «отстой». Особенно, после того, как музыканты Хампердинка показали себя в сольных фрагментах, как инструменталисты. Все происходившее на сцене «Крокус Сити Холла» в этот вечер, без всяких преувеличений можно назвать актом высочайшей музыкальной и акустической культуры. Ну, а что касается зрелищной составляющей, то шоу – есть шоу. И оно должно продолжаться по своим канонам. Не было столь любимого нашими звездами, «хождения в народ», в зрительный зал и заигрывания с публикой, но было приглашение на сцену обалдевшей от столь нежданного счастья зрительницы и коленопреклоненное исполнение песни для нее. И раздача в финале после «бисовых» хитов, увенчанных нетленным синатровским «My way», легендарных красных платочков Хампердинка и даже его ковбойские па, довольно лихие, несмотря на уже далеко не «осиную» талию. Но если все же сублимировать впечатления от концерта в одно слово, это, безусловно – мо-ло-дец! Дай Бог, каждому артисту в 73 года так соответствовать понятию «мегазвезда»! И не хочется верить, что этот тур у Хампердинка, как было объявлено – прощальный, и он собрался «повесить бутсы на гвоздик». Но, увы, англичане, если не уходят не прощаясь, то, попрощавшись, в отличие от наших бесконечно «прощающихся» ветеранов, уж точно – уходят.

Даже «король» нашей отечественной попсы, видимо, прослышав про это, прибыл на концерт в лимузине гораздо более навороченном, чем транспорт виновника торжества (знай наших!). Маэстро, хорошо воспитанный человек, с помощью переводчицы очень долго и старательно, подобно преподавателю в классном журнале, вычитывал – «Филипп Киркоров», прежде чем последний в постановочном режиме преподнес ему помпезный букет. Это при том, что наш «поп-король» во всеуслышание в СМИ называет сэра Хампердинка своим учителем. Посему довольно забавно было наблюдать процедуру «опознания» имени своего «ученика» по бумажке. Имя, которое он видит и слышит, судя по всему, впервые, и пиарщики «воспитанника» продиктовали ему эту непростую для англичанина транскрипцию, видимо, уже в Москве. Ну, разве может отказать настоящий джентльмен, когда столь убедительно просят? Зрители, пришедшие к Хампердинку, на Киркорова отреагировали, скажем прямо, менее восторженно. Потому что на труднопроизносимости имен их сходство, собственно, и заканчивалось. И самые радикальные не постеснялись громко высказаться по этому поводу самым нелицеприятным образом. Благо, высокий гость знает русский хуже, чем мы – английский. Только что и говорил по шпаргалке – «добрый вечер» и «на здоровье», а то бы, видимо, слегка озадачился. Но, как у нас говорится, понты дороже денег. И «рашен шоу бизнес» без них – как рыба без воды. Но это так, к слову. Речь-то – о прекрасном певце Хампердинке. И понты, как мы лишний раз убедились, ему – ни к чему. Потому что петь умеет. Да и слова такого в его арсенале, видимо, нет. Это – достояние нашей доморощенной «ярмарки тщеславия». И судя по тому, как работают на сцене мировые звезды (без привычных кавычек) – для настоящих профессиональных, а главное – умных и воспитанных людей, в этом нашем «аксессуаре» у них просто нет необходимости…

© Владимир ПОПКОВ, "РОДНАЯ ГАЗЕТА" № 9(282), 18 мая 2010 г.

 

 
10 июня 2003 года
В прямом эфире радиостанции "Эхо Москвы" Энгельберт Хампердинк - певец.
Эфир ведет Ксения Ларина.

ПЕСНЯ "RELEASE ME"

К. ЛАРИНА Можно уже начинать разговор, мы как раз об этой песне и говорим, которую вы слышите. В гостях у нас сегодня Энгельберт Хампердинк, замечательный певец, гость России, гость российской публики. И сразу скажу, что сегодня и завтра в Государственном Кремлевском дворце вы сможете услышать Энгельберта Хампердинка. Сегодня он у нас в студии, здравствуйте, господин Хампердинк.

Э. ХАМПЕРДИНК Очень рад быть с вами.

К. ЛАРИНА И нам помогает, как вы понимаете, Борис Войнов, в качестве переводчика выступает, на самом деле он является организатором концертов московских Энгельберта Хампердинка. Раз мы начали с этой песни, я бы хотела, чтобы Вы вспомнили об этом периоде Вашей жизни. Это был пик популярности, 1967-й год, пик популярности "Битлз", объясняю я нашим слушателям. И песня, которую вы сейчас слышали, победила "Битлз", положила их на обе лопатки. По-моему, 5 недель продержалась в британском хит-параде.

Э. ХАМПЕРДИНК Я вам хочу сказать, что кроме всего прочего эта песня находится в книге рекордов Гиннеса просто потому, что она просто побила все рекорды, она продержалась 56 недель в чартах номер 1, и это были не только "Битлз" побиты, но и все остальные соответственно, в 11 странах мы продали несколько миллионов копий этой пластинки за буквально месяц. И конечно это было какое-то сумасшествие.

К. ЛАРИНА Когда-нибудь Вы повторили такой успех в течение всей свой творческой жизни?
Э. ХАМПЕРДИНК Такого сильного, как было с "Освободи меня", как она называется, такого сильного не было, но примерно так было с моей песней "Последний вальс", это тоже знаменитый хит.

К. ЛАРИНА А "Тень твоей улыбки"?

Э. ХАМПЕРДИНК Да, и еще была песня, которая стала очень популярной, которая называется "После окончания любви".

К. ЛАРИНА Какие песни услышат москвичи на этих концертах, может быть, немножко расскажете о программе?

Э. ХАМПЕРДИНК Я хочу вам сказать, что конечно московская публика услышит от меня все мои самые знаменитые песни. Это, конечно, те песни, которые собственно и сделали для меня возможным приезд в Россию, эти песни привели меня к вам, те, которые мы сейчас называли с вами, и "Последний вальс", конечно, и "После любви", и "Освободи меня", все эти песни обязательно будут. И надо еще помнить то, что я все-таки за свою творческую карьеру записал более 70 дисков. И я попытаюсь включить очень разнообразный материал, чтобы московская публика получила представление о моем творчестве в большем объеме, чем просто мои хиты.

К. ЛАРИНА Скажите пожалуйста, мистер Хампердинк, а влияет ли имя на судьбу человека?

Э. ХАМПЕРДИНК Совершенно точно, имя влияет на судьбу человека, вы знаете, в начале своей карьеры я выступал под своим настоящим именем, Арнольд Джордж Дорси, и совершенно это имя для меня не работало, я не имел никакой популярности. А потом мы с моим менеджером решили сменить это имя, поэтому назвали меня Энгельбертом Хампердинком. И я отпустил длинные бакенбарды, которые вы видите, я стал красить свои волосы в цвет черный, вороньего крыла, и этот имидж меня очень здорово выручает с тех пор.

К. ЛАРИНА А душа немецкого композитора не вселилась в Арнольда Джорджа Дорси?

Э. ХАМПЕРДИНК Нет, конечно, я не думаю, что его душа как-то поселилась в моей душе, это композитор, который умер в 1921 г., единственное, чем он был известен, он написал оперу "Хансель и Гретель", это был его единственный хит. И я искал такое имя, оно конечно экстраординарное, оно труднопроизносимое, я уже дожил до времени, когда люди научились его произносить правильно наконец-то. Но надо еще помнить то, что я хочу сказать, что записал за эти годы 68 золотых дисков, 18 платиновых. Так что, может быть, как-то это имя и повлияло, конечно.

К. ЛАРИНА Т.е. родственники реального Хампердинка должны гордиться Вами.

Э. ХАМПЕРДИНК Нет, я не могу сказать, что эти родственники очень как-то счастливы за меня. Даже когда я в Германии выступал, не мог фамилию называть, Хампердинк, а только должен был называться Энгельберт. Поэтому нет, навряд ли они счастливы. И, между прочим, я хочу сказать, что я и без фамилии там прекрасно прошел, просто под именем Энгельберт великолепно все получилось.

К. ЛАРИНА Давайте немножко поговорим о музыке. Как Вам кажется, в чем секрет такой долгой жизни очень простого жанра? Балладами наверное это можно назвать, да?

Э. ХАМПЕРДИНК Я думаю, что настоящий секрет, который стоит за этим успехом, это придерживаться того стиля, того саунда, того звука, который и является романтической балладой. Ведь в наше время, посмотрим, масса музыкантов, которые от года в год меняют свой стиль, пробуют и так, и эдак петь, уже не понимаешь, что они поют, кто они такие. Я уважаю таких людей, как Карлос Сантана, Стинг, например, они узнаваемы, они много лет поют, они развиваются как музыканты, но они всегда узнаваемы. Они сохраняют свой стиль, и я сохраняю свой стиль.

К. ЛАРИНА А Синатра?

Э. ХАМПЕРДИНК Я вам хочу сказать, что сказать про Синатру такие люди, как Том Джонс или Род Стюарт, или такие, как я, мы то, что называется стилисты, мы придерживаемся определенного стиля. Я люблю, как поет Синатра, я ничего не могу сказать об этом, но громадная между нами разница это то, что у меня вокальный объем, моего голоса, 2,5 октавы, у него было чуть меньше, чем полторы октавы. Поэтому он там свистел в этих полутора октавах, и практически все песни, они очень классные, но они немножко одинаковые. А мы, эти названные люди, Том Джонс опять-таки, мы в этом стиле широко живем. Вот такой ответ.

К. ЛАРИНА Энгельберт, Вы прекрасно выглядите. И понятно, что и голос Ваш в хорошей форме. Как эту форму удается сохранить, прежде всего, вокальную, как Вы бережете его в течение стольких лет?

Э. ХАМПЕРДИНК Не знаю, как мне удается этот голос сохранять, я ничего для этого специально не делаю. Я не репетирую, не пою гаммы, не пою распевки вокальные, ничего этого я не делаю. Просто жизнь идет. Мне, честно говоря, нравится, как я сегодня звучу, больше, чем как я звучал раньше. Я как-то сейчас более современно звучу. Вот собственно и все, я живу своей жизнью, мой голос звучит так, как я сейчас звучу.

К. ЛАРИНА Но есть вещи объективные, вредные привычки, пить, курить, пить холодное, курить сигареты, что там еще нельзя, нервничать нельзя?

Э. ХАМПЕРДИНК (чихает) Прошу прощения, я не могу себе представить, что я чихнул в живом эфире, но я здесь никаких микробов не распространяю. Ребята, не волнуйтесь. Видите, у меня аллергия на трудные вопросы, как только трудный вопрос я сразу чихаю.

К. ЛАРИНА А книжку не собираетесь написать?

Э. ХАМПЕРДИНК Вот я как раз сейчас пишу книгу, я только начал писать книгу, только к ней приступил, да.

К. ЛАРИНА Кому Вы бы сказали спасибо за свой успех? Кроме себя?

Э. ХАМПЕРДИНК Прежде всего, конечно, Гордону Миллзу, это мой первый менеджер. И между прочим у нас был один менеджер на двоих с Томом Джонсом, этот человек к сожалению покинул нас примерно 15 лет назад, я помню его всю жизнь. Это он придумал это имя для меня, собственно он запустил и мою карьеру, и карьеру Тома Джонса. Я ему бесконечно благодарен.

К. ЛАРИНА А можно ли назвать имя женщины, которой можно сказать спасибо?

Э. ХАМПЕРДИНК Не могу сказать, что какая-то конкретная женщина меня вдохновляла когда-то или с какой-то конкретной женщиной я работал, имеется в виду как бы пел, по вокалу, такого не могу вспомнить. Нет такой женщины. Всех женщин любим.

К. ЛАРИНА Понятно. Я надеюсь, что имена женщин появятся в той книге, которую Энгельберт сейчас пишет.

Э. ХАМПЕРДИНК Да, конечно, массу имен из этой книги узнаете, много интересного я напишу, но были люди, которые, конечно, повлияли на мою жизнь. Помните, такой был Боб Хоуп знаменитый, Кэри Грант, который запустил, это был знаменитый продюсер, который запустил телевизионные передачи со мной по всему миру. Как не вспомнить Элвиса Пресли, с которым мы дружили, и, между прочим, видите, у меня баки, бакенбарды.

К. ЛАРИНА Настоящие?

Э. ХАМПЕРДИНК Да, и это я эту моду привез в Америку из Англии. Он у меня скопировал бакенбарды, потом мне пришлось их сбрить, чтобы нас не путали. А потом, когда он, к сожалению, умер, я опять это отпустил. Но мы очень дружили, он ходил на мои концерты, я ходил на его концерты, он пел песни из моего репертуара, я пел песни из его репертуара, так что все было очень классно.

К. ЛАРИНА И, наверное, последний вопрос, как Вы относитесь к критике, к пародиям на себя?

Э. ХАМПЕРДИНК Я совершенно по этому поводу не волнуюсь. Я как раз считаю, что если тебе подражают, то это комплимент тебе как артисту, это можно сказать промоушн, меня продвигают по всему миру другие люди, причем совершенно бесплатно для меня. Так что я по этому поводу рад.

К. ЛАРИНА Ну что же, это настоящий Энгельберт Хампердинк, настоящие бакенбарды, настоящий голос. Концерт сегодня, концерт завтра в Кремлевском дворце, начало в 7 часов, у вас есть еще возможность приобрести билеты. Я благодарю Энгельберта за визит, желаю удачи, не болеть.

Э. ХАМПЕРДИНК Большое спасибо вам за это.

К. ЛАРИНА Спасибо, удачи, Вас любят в России, Вы об этом знаете.

Э. ХАМПЕРДИНК Спасибо.

К. ЛАРИНА Спасибо. Напомню, что помогал нам Борис Войнов, еще раз приглашаем вас на концерты в Государственный Кремлевский дворец 10-11 июня.

10 июня 2003 года
Энгельберт Хампердинк приехал на радиостанцию "Серебряный дождь", чтобы в прямом эфире ответить на вопросы радиослушателей и программного директора Владимира Орлова.

ОРЛОВ: Добрый вечер, дорогие друзья! Это радиостанция "Серебряный Дождь" и, как вы понимаете, уже чуть больше 12 часов дня, а это значит, что это время гостей на "Серебряном Дожде". Может быть, постоянные слушатели "С.Д." знают, что самые известные, великие звезды всегда заходят на "С. Д.", когда приезжают в Россию для того, чтобы ответить на вопросы наших радиослушателей. В разное время это были: Жан Мишель Жар, Элис Купер, Ринго Стар, Том Джонс, Ролинг Стоунз, Джеймс Браун, да, в общем то, всех и не перечислишь. И вот сегодня у нас в гостях величайший исполнитель мировой эстрады, кстати, первый голос 20 века, по словам лондонской газеты "The Times", и человек, который имеет свою звезду на голивудской аллее славы, - это господин Энгельберт Хампердинк. Добрый вечер!

ХАМПЕРДИНК: Здравствуйте! А почему добрый вечер?

ОРЛОВ (смеясь): Ой! Извините! Я сошел с ума! Обычно гости приходят вечером, и я автоматически так поздоровался. Добрый день! Хотя, с другой стороны, если господин Вы живете в Калифорнии, то сколько там у вас, если не секрет?

ХАМПЕРДИНК: Вы знаете, у нас разрыв во времени 11 часов, сейчас у нас около часа ночи.

ОРЛОВ: Ну вот. Значит, добрый вечер, господин Хампердинк! В Москве в это время все только начинается! Давайте-ка начнем. Сразу предупреждаю наших радиослушателей, что господин Хампердинк сможет провести с нами не так много времени, поэтому у Вас есть возможность задать ваши вопросы по телефону 730 100-1. Господин Хампердинк, сразу раскрою Вам секрет - все свое детство я провел под ваши песни, хотел я того или нет.

ХАМПЕРДИНК: Да?

ОРЛОВ: Дело в том, что, может быть, Вы знаете, в Советском Союзе была выпущена очень хорошая ваша пластинка, что то вроде "The Greatest Hits".

ХАМПЕРДИНК: Это было лет 20 назад.

ОРЛОВ: Да, да! Если не больше. Так вот, мой отец заводил ее с утра до ночи.

ХАМПЕРДИНК (улыбаясь): Спасибо Вашему папе!

ОРЛОВ: Да, причем он это делал на полную мощность, как это было модно в Советском Союзе, иногда было слышно с балкона, например, если ты находишься во дворе.

ХАМПЕРДИНК: Слушайте, я так люблю его за это уже!

ОРЛОВ (смеется): Спасибо большое! Кстати говоря, я с удивлением обнаружил, что мы с Вами родились в один день.

ХАМПЕРДИНК: И Вы тоже тоже телец как и я?

ОРЛОВ: Да, я тоже рогатое существо.

ХАМПЕРДИНК: (удивленно): У Вас тоже 2 мая День Рождения?

ОРЛОВ: Да, да!

ХАМПЕРДИНК: Вот это да!

ОРЛОВ (шутя): И самое интересное, что я то знаю прекрасно, что люди, которые родились в эти числа - это самые добрые, трудолюбивые и талантливые люди на свете, поверьте мне. ( оба смеются)

ХАМПЕРДИНК: Я не могу это говорить от себя. Но если Вы так говорите - я Вам верю.

ОРЛОВ: Ну что, я немного так перетянул одеяло на себя, давайте перестанем говорить обо мне и, если Вы позволите, мой первый вопрос: господин Хампердинк, свой первый гранпри, на сколько я знаю, Вы получили в такой стране как Бельгия? Там Вы исполняли песню с французским названием, после этого, я уже не говорю о Вашем немецком псевдониме…

ХАМПЕРДИНК: На самом деле это имя австрийского композитора, я принял его в 1965 году, но в принципе это имя не работало особенно для моей карьеры до 67 года, когда вышел сингл с песней "Release me", который просто стал хитом номер один. Эта песня находится в книге "Рекордов Гинесса", она побила всевозможные рекорды, она находилась 56 недель в чартах номер один в одиннадцати странах, т.е. даже "Битлы", скажем, там не лежали.

ОРЛОВ: Ну, об этом мы как раз и поговорим. Насколько я помню, господин Хампердинк, "Beatles" очень обиделись на Вас, после того как Вы так и не дали им занять первое место с песней "Penny Lane".

ХАМПЕРДИНК: Да это была "Penny Lane". Слушайте, я не думаю, что они сильно обиделись на меня за это, потому что "Penny Lane", когда они ее записали, это уже была 13 песня, которая должна была стать номером один, но тут вмешался я, моя песня стала номером один, но они то до этого уже записали много других "номер один" (смеется). Просто мне повезло.

ОРЛОВ: Да, но насколько я помню они все-таки очень долго потом это обсуждали, особенно нервный Джон Ленон и они всячески упоминали господина Хампердинка, давая понять, что они к нему относятся не очень хорошо.

ХАМПЕРДИНК: Я думаю, это все сплетни. Я не думаю, что они сильно волновались по этому поводу. Выпустив уже 12 хитов, это не должно было сильно их обеспокоить. Кто-то там занял первое место…

ОРЛОВ: Ну как, был же такой известный случай, когда Пол Маккартни сочинил "Let it be", ее играл Джон и Маккартни сказал: "Ты знаешь, старик, я думаю, что это песня займет первое место", на что Джон злобно ответил: "Ты что, хочешь стать Энгельбертом Хампердинком?"

ХАМПЕРДИНК: (смеясь) Слушайте если уж и говорить о творческой конкуренции, то стоит поговорить о том, кто у кого что копировал. И я могу сказать, что многие из известных сегодня исполнителей копировали мой стиль. Причем не только стиль пения. Вот видите у меня бакенбарды длинные, я этот стиль привез в Америку из Англии и первый кто его скопировал - был Элвис Пресли. Вот, и потом мне даже пришлось их сбрить, чтобы нас не путали. Мы были друзьями, и в свое время я ему сказал: "Слушай, ты у меня стырил мои бакенбарды!", а Элвис мне ответил: "Ну, они на мне так классно смотрятся, что они должны быть у меня".

ОРЛОВ: Ну вы понимаете, Америка все-таки как бы страна искусственного создания, они всё берут у Европы, чему уж здесь удивляться. Ничего страшного в этом нет. Кстати, я насколько понимаю, Вы сейчас до сих пор живете в Калифорнии в Лос-Анджелесе?

ХАМПЕРДИНК: У меня дом в Калифорнии и у меня дом в Англии.

ОРЛОВ: Ой, простите, я забыл, что у богатых людей как бы….несколько домов.

ХАМПЕРДИНК: Нет, ну просто я из Англии приехал в Америку. Я жил там с пятилетнего возраста.

ОРЛОВ: На самом деле Энгельберт Хампердинк - это тот самый человек, которого у нас знают многие. Но я тоже был удивлен, когда на станции узнали, что Энгельберт приедет к нам, каждый второй стал кричать: "Да вы что! Энгельберт Хампердинк? А как попасть на его концерт?". Причем это говорили люди, от которых я этого не ожидал, люди около двадцати лет.

ХАМПЕРДИНК: Ну, это чудесно! Давайте все придут на концерт!

ОРЛОВ: Ну, я надеюсь. Кстати, о концерте. Вы сможете услышать Энгельберта Хампердинка сегодня и завтра в Кремлевском Дворце Съездов. А сейчас я напомню, что наш телефон 730-100-1, соответственно мы ждем ваших звонков и у вас есть буквально пара минут для того, чтобы подготовиться.

 

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ в исполнении Энгельберта Хампердинка - RELEASE ME (AND LET ME LOVE AGAIN)

ОРЛОВ: Напоминаю, что это "Серебряный Дождь", с вами ведущий Владимир Орлов и в гостях у нас господин Энгельберт Хампердинк, который только что уверял, что он одинокий мужчина без любви, в чем лично я сомневаюсь.


ХАМПЕРДИНК: Между прочим, когда я начал выступать, девчонки кидали трусики на сцену.

ОРЛОВ: Ах, Вы опередили меня, у меня был такой вопрос.

ХАМПЕРДИНК: Меня это всегда обижало, потому что эти трусики были не моего размера. (смеются вдвоем)

ОРЛОВ: Вы знаете, я об этом очень много читал. А скажите пожалуйста, как это было, я не представляю себе: почтенная публика, богатые леди. Они что раздевались на концерте или приносили белье с собой?

ХАМПЕРДИНК: Да, вот так это и было, они снимали их прямо там и кидали на сцену.

ОРЛОВ: (мечтательно) Какой Вы счастливый!

ХАМПЕРДИНК: (улыбаясь) Я очень счастливый!

ОРЛОВ: Так вот насчет поклонниц, насколько я знаю, Вы, тем не менее, сорок лет верны своей супруге и у Вас четверо прекрасных детей: Луиза, Джейсон, Скот и Бредли. Да?

ХАМПЕРДИНК: Да, все правильно. Я смотрю Вы подготовились к интервью.

ОРЛОВ: Да. Я всю ночь. Как перед экзаменом. А они приехали с Вами в этом году?

ХАМПЕРДИНК: Нет, моя дочь Луиза пишет сейчас музыку и она живет в Нэшвиле, в самом центре музыкальной индустрии, мой сын Скот - шоу-менеджер и только мой младший сын Бредли пытается заменять меня в шоу-бизнесе, он пошел по моим стопам.

ОРЛОВ: Я читал, что его голос очень похож на Ваш.

ХАМПЕРДИНК: Да, да. Говорят, что его голос похож на мой.

ОРЛОВ: Так надо было привезти его в Москву, мы бы его послушали.

ХАМПЕРДИНК: Может быть в следующий раз.

ОРЛОВ: Итак, наш телефон 730-100-1 и, наконец, обещанные телефонные звонки и ваши вопросы. Алло. Слушаем Вас.

Радиослушатель: Добрый День, господин Энгельберт, добрый день, Владимир. У меня вот такой вопрос: Вы упомянули, что на сцену Вам кидали предметы белья, но ведь не только Вам одному, но и Тому Джонсу, с которым у Вас была большая дружба. Не планируете ли Вы в следующем году приехать вместе?

ХАМПЕРДИНК: Вы знаете, мы начинали вместе, у нас был один менеджер - Гордон Милс, до 1975 года он занимался нами обоими, после это Том Джонс пошел своей дорогой, я - своей, и у каждого из нас великолепно получается.

ОРЛОВ: Охотно верим.

Радиослушатель: А как сейчас развиваются Ваши отношения?

ХАМПЕРДИНК: Мы разговариваем друг с другом, но мы не встречались уже 12 лет, хотя и никакой конкуренции между нами нет.

ОРЛОВ: Да и не может быть. (шутя) Тем более, я думаю, господин Джонс просто завидует господину Хампердинку. Энгельберт гораздо выше, шире в плечах и выглядит намного моложе.

ХАМПЕРДИНК: Эээ.. на это я не буду отвечать. (все смеются)

ОРЛОВ: ( улыбаясь) А отвечать и не надо. Это утверждение. Люди, которые родились в мае знают это. Поверьте мне. Следующий звонок пожалуйста. Алло!

Радиослушатель: Алло, здравствуйте! Меня зовут Андрей, я бы хотел поинтересоваться, а какая у Вас методика распевания?

ХАМПЕРДИНК: Вы знаете, вообще-то самая лучшая распевка для меня - это бокал красного вина. На самом деле, перед концертом я не очень много занимаюсь распевками, этими вокализмами или гаммами. Я прихожу на саундчек за полтора часа до концерта, и мне этого вполне хватает.

Радиослушатель: Как Вы представляли себе Россию до приезда сюда?

ХАМПЕРДИНК: Я хочу Вам сказать, что вообще Россия присутствует сейчас на экранах и в Англии, и в Америке, показывают достаточно много новостей про Россию. Правда, моя первая поездка в Россию так была запланирована, что в Москве я был ночью проездом, по пути в Ташкент, где снимали кино по книге "Тысяча и одна ночь". Я давно мечтал посетить Москву в дневное время, посмотреть этот великолепный город.

Радиослушатель: Как Вам сотрудничалось с Дитором Боленом и Томасом Андерсеном. Насколько я знаю, они Вам писали песни в свое время, и будете ли Вы это песни исполнять на концерте в Москве?

ХАМПЕРДИНК: (удивленно) Я их не знаю.

ОРЛОВ: (смеясь) Дело в том, что наши слушатели думают, что, если человек бывает в Германии или работает там, естественно он должен знать Дитора Болена.

ХАМПЕРДИНК: Вот в Германии у меня есть продюсер Джек Вайт, а этих ребят я не знаю.

ОРЛОВ: Скорее это вопрос к Крису Норману и группе "Смоки". Оставим его без ответа.

ХАМПЕРДИНК: Слушайте, давайте попробуем еще парочку вопросов.

ОРЛОВ: Дело в том, что, может быть, Вы не знаете, что наша радиостанция вещает на всю Россию, мы работаем не только в Москве. Кроме того, мы вещаем в интернете по адресу http://www.silver.ru, и если люди начнут задавать вопросы, мы тут будем сидеть до вечера. Я лично не против.

ХАМПЕРДИНК: (смеется)

ОРЛОВ: И тем не менее, я все-таки хочу спросить. Вы сказали, что больше всего любите распеваться красным вином и, насколько я знаю, у Вас в Америке есть потрясающий винный погреб?

ХАМПЕРДИНК: Да, у меня есть специальное хранилище для вина.

ОРЛОВ: И вот интересно, я никогда не понимал, как люди, которые хранят вино годами, в бочках, его покупают. Они сами выращивают или выписывают вино?

ХАМПЕРДИНК: Я очень люблю вино, это напиток моей жизни, но я его не выращиваю и соответственно не храню в бочках, вино приходит уже в бутылках.

ОРЛОВ: Надеюсь, Вы, как и все настоящие американцы, разбили все французское вино, которое было у вас в погребе?

ХАМПЕРДИНК: Нет, конечно. Есть очень дорогое хорошее вино, и разбивать его из-за войны в Ираке было бы идиотизмом.

ОРЛОВ: Просто мы смотрели по ТВ, как американцы с радостью это делают.

ХАМПЕРДИНК: Это все равно, что спускать деньги в унитаз.

ОРЛОВ: Я полностью с Вами согласен. А теперь вопросы наших радиослушателей, продолжаем. Алло! Добрый день!

Радиослушатель: Здравствуйте! Меня зовут Виолетта. Я хотела бы узнать, можно где-то купить Ваши старые и редкие записи? Очень хочется послушать.

ХАМПЕРДИНК: Если у вас есть интернет, можно воспользоваться им. Сайт называется http://www.engelbert.com , у меня там продается все, что я когда-то выпускал и масса всего другого. Я не знаю, подходит ли это нашей слушательнице, ей придется тогда платить за доставку из Америки.

ОРЛОВ: Ничего страшного, если она такой фанат. Если честно, я подскажу Виолетте, что диски Энгельберта Хампердинка можно приобрести в хороших магазинах в России. Это тот самый человек, диски которого даже 66-67 г переиздаются постоянно, и имеют постоянный спрос. А у нас следующий вопрос.

Радиослушатель: Алло! Как я рада, что дозвонилась до вас! Потому что я обожаю Энгельберта Хампердинка. Мне было 18 лет, я была одна и провела всю ночь с пластинкой Хампердинка. Это были 70-е годы, когда он был молодым и роскошным. А недавно я отдыхала в Хургаде, привезла с собой 2 диска и это музыка звучала на пляже.

ХАМПЕРДИНК: Спасибо, моя дорогая.

Радиослушатель: Мне так хочется попасть на Ваш концерт, что наверное очень сложно. Но если будет запись по телевидению, то тогда я посмотрю ее.

ОРЛОВ: Хочу сразу сказать нашим радиослушателям, что господин Хампердинк, конечно, не приехал сюда продавать свои диски и у него нет с собой коробки с пластинками, а у меня, к сожалению, нет с собой ящика с билетами. Но я думаю, что где-то какие-то билеты ещё остались - в кассах Кремлевского Дворца съездов или в театральных кассах. И вы вполне успеете сегодня или завтра, потому что такие концерты повторяются не часто и, я думаю, что в следующий раз Вы попадете на его концерт не скоро.

ОРЛОВ: Алло! Здравствуйте!

Радиослушатель: Здравствуйте, Энгельберт. Меня зовут Антон. У меня следующий вопрос: Вы можете объяснить секрет своей популярности в России при условии, что ваших песен практически нельзя услышать на радиостанциях, а клипов вообще не показывают?

ХАМПЕРДИНК: Во-первых, большое спасибо Антону и я бы только пожелал, чтобы радиостанции, которые мои песни не крутят, их стали крутить немножко побольше - это все, что нужно артисту - чтобы о нем чаще говорили. Как объяснить секрет моей популярности я, честно говоря, не знаю. Я просто знаю, что в России с самого начала, как только я выпустил свои первые хиты, они сразу стали популярными. Что стоит за этим - не знаю.

ОРЛОВ: (Смеясь) Если позволите, я помогу вам! Видимо очень хорошая музыка и прекрасный голос.

ХАМПЕРДИНК: О, большое спасибо!

ОРЛОВ: Перед следующим вопросом радиослушателя я задам вопрос, который мучает меня. Я слышал, что Вы сейчас очень любите исполнять на концерте какие-то танцевальные версии своих старых хитов. Что это - техно, диско? Я даже не могу себе представить! Как вальс можно сделать танцевальным.

ХАМПЕРДИНК: Да, я делаю это иногда, помню, записал такую танцевальную версию, ремикс старых хитов - она вошла в двадцатку лучших. Если это работает, почему нет?

ОРЛОВ: (Хохоча) Я слышал кое-что про "лунную походку" Майкла Джексона, которой Вы умеете ходить?

ХАМПЕРДИНК: Да, я действительно могу показать, как он ходит.

ОРЛОВ: Хорошо, следующий вопрос. Здравствуйте!

Радиослушатель: Здравствуйте! Меня зовут Максим. Я хотел задать такой вопрос: что вдохновляет исполнять такие замечательные песни - какова кухня творчества?

ХАМПЕРДИНК: Что делает эти песни такими популярными, какими они являются? Хорошие слова, которые западают в сердце, ложатся на прекрасную музыку, и вот этот сплав работает лучше всего.

ОРЛОВ: Ну, кто бы сомневался! Секретов здесь нет никаких - мы уже ответили давно - это музыка и прекрасный голос! Продолжим. Еще один телефонный звонок. Алло!

Радиослушатель: Алло! Здравствуйте! Неужели я дозвонилась! Меня зовут Анна. Я так рада, что сэр Хампердинк приехал к нам в Москву. Когда я увидела афишу, я просто не поверила своим глазам - ведь это певец нашей молодости. Я преклоняюсь перед его божественным голосом.

ХАМПЕРДИНК: Да, я здесь. Анна, приходите на концерт и посмотрите на меня.

Радиослушатель: Да-да. Я никогда не видела его фотографий, а когда увидела на афише - ну, он просто такой роскошный, красивый мужчина.

ХАМПЕРДИНК: Благодарю вас!

Радиослушатель: Я сразу побежала и купила билет. Завтра я буду на концерте.

ХАМПЕРДИНК: Великолепно, я надеюсь Вас там увидеть.

Радиослушатель: Ой, спасибо! Знаете, с господином Хампердинком в нашей семье связана такая традиция. Когда мы с мужем были совсем молодыми, он как раз подарил мне пластинку и когда возвращался из командировок мы эту пластинку всегда ставили и он говорил - "Вот теперь я дома"!

ОРЛОВ: Ну, это что-то из истории. Так же как я рассказывал про своего папу - это, видимо, та же самая пластинка.

ХАМПЕРДИНК: Это вот как раз именно то, что моя музыка и делает - она соединяет людей и держит их вместе.

ОРЛОВ: Естественно. Я бы сказал родителей и детей, на своем примере. Хорошо. Последний, к сожалению, вопрос на сегодня. Слушаем Вас!

Радиослушатель: Здравствуйте, Энгельберт. Меня зовут Дмитрий и у меня такой вопрос - каков Ваш музыкальный вкус ? Какие стили Вы любите, каких певцов?

ХАМПЕРДИНК: Я люблю слушать тех, кто не изменил своему стилю - такие люди как Стинг, Род Стюарт, Карлос Сантана, Бон Джови.

Радиослушатель: А кого-нибудь из русских певцов Вы знаете? Может быть "Тату"?

ХАМПЕРДИНК: Да-да, "Тату" я видел на "Евровидении".

ОРЛОВ: Я подскажу (улыбаясь) - может быть, Федор Иванович Шаляпин?

ХАМПЕРДИНК: Нет, к сожалению…

ОРЛОВ: Ну, Шаляпин жил ещё в те времена, когда жил Энгельберт Хампердинк - австрийский композитор. Да, видимо оригиналы были знакомы. С Вашего позволения, я задам ещё один вопрос, достаточно интересный для меня - как вы думаете, почему сейчас не появляются настоящие Звезды, такие как Карлос Сантана, Том Джонс, Битлз? Вы понимаете, о чем я говорю, т.е. Звезды есть, но нет Элвиса, есть Бритни Спирс, Кристина Агилера, Шакира. Они, действительно популярны, собирают стадионы, но я не могу назвать их Звездами в том понимании, в каком мы имеем в виду Звезд.

ХАМПЕРДИНК: Я думаю, что ответ заключается в наличии или отсутствии настоящей мелодии. Те певцы , которых Вы упомянули (Том Джонс и др.) относятся к тому поколению, которое отдавало предпочтение мелодике. И мелодия когда она классная, когда она настоящая, может остаться на века. А те артисты, которые занимаются рэпом, например…Ну, я люблю слушать рэп, но запомнить его просто невозможно. И те мелодии, которые люди сегодня делают… Там просто нет мелодии…

ОРЛОВ: Ну, господин Хампердинк немножко скромничает. Просто, мне кажется, у этих людей нет ауры, ауры, которая есть у Элвиса Пресли, есть у Энгельберта Хампердинка. Вы видите постер, фотографию и понимаете, что человек- Звезда.

ХАМПЕРДИНК: Спасибо! И я хочу поблагодарить Вас за это время, и всех тех, кто позвонил, что они все-таки дозвонились и так долго старались это сделать, чтобы поговорить со мной. Спасибо большое!

ОРЛОВ: Спасибо, и если позволите, я бы хотел вручить вам наши майки с логотипом радиостанции "Серебряный Дождь". Может быть, это будет сувенир для Великобритании, для Англии. Может быть, оденете когда-нибудь, и это поможет Вам провести время где-нибудь в погребе, выпить хорошего французского вина. На мотоцикле, кстати, можно рассекать в этой майке. Модный русский шрифт, модные русские рисунки..

ХАМПЕРДИНК: Спасибо! Да, именно это я и сделаю, когда сяду на свой шикарный мотоцикл.

ОРЛОВ: В таком случае ждем от вас фотографию, мы просто сделаем из неё огромный плакат и повесим при входе на радиостанцию.

ХАМПЕРДИНК: Считайте, что вы её уже получили! Я вам обещаю, дайте мне вашу визитную карточку.

ОРЛОВ: Огромное спасибо Энгельберту Хампердинку за очень интересные ответы на наши вопросы. Мы, честно говоря, старались, вопросы были тоже не самые простые. Напоминаю, что уже сегодня вечером и завтра вечером в Кремлевском Дворце Съездов вы сможете услышать великолепный голос Энгельберта Хампердинка. Ну, а если вы живете не в Москве, а где-то очень-очень далеко, то можете послушать голос Энгельберта на радиостанции "Серебряный Дождь" прямо сейчас. Большое спасибо, господин Хампердинк.

ХАМПЕРДИНК: Огромное спасибо Вам! До свиданья, Москва!

 

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ в исполнении Энгельберта Хампердинка The last waltz.

ОРЛОВ: Я прощаюсь с вами, это было интервью с великолепным певцом Энгельбертом Хампердинком, голос которого ещё звучит на радиостанции "Серебряный Дождь"...






Cоздание сайта: SAMOMU.RU
ГЛАВНАЯ|ВМЕСТО БИОГРАФИИ|БЛОГ НОВОСТЕЙ|ПУБЛИКАЦИИ|ФОТО|СМИ|ФОРУМ|ДИСКИ|СЛУШАЕМ ПЕСНИ|САЙТЫ И КОНТАКТЫ